Новости

РЕГИОНЫ ИНИЦИИРУЮТ СВОЮ СИСТЕМУ СБОРА «ПЛАТОН»

Минтранс анонсировал проект по вводу в действие регионального аналога системы сборов «Платон». Такой закон уже отправлен на рассмотрение депутатам Госдумы. Счетная палата по этому вопросу высказала мнение и предупреждает о возможной напряженности в обществе, которая может возникнуть на пример той, когда запускался «Платон».

Расширение полномочий «Платона» обсуждалось 26 октября этого года в министерстве транспорта.

Генеральный директор регионального управления РАДОР И. Старыгин сказал, что возглавляемая им организация еще в прошлом года инициировала введение сборов за пользование региональными трассами. Как и предполагалось ранее, после введения «Платона» большинство перевозчиков перестали совершать трафик по федеральным дорогам и стали пользоваться региональными. Что неблагоприятно отразилось на качестве покрытия этих трасс. В качестве примера он привел Краснодарский край, где когда-то дороги были одними из лучших по стране. Сейчас ситуация изменилась в худшую сторону, так как груженые зерновозы разбили дорогу и местами видны прогалины от 5 до 15 сантиметров. Поддержку в пользу расширения полномочий «Платона» высказал министр транспорта в своем красноречивом высказывании: «По большому счету это правильно».

Следует напомнить, что введение «Платона» дало старт волнениям и протестам. Это позволило снизить первоначальную плату за пользование федеральными трассами для 12-тонных грузовиков с 3,72 до 1,5 рублей за километр. За прошедшие месяцы с владельцев грузовиков удалось собрать 15,8 миллиардов рублей. Всего в системе работает 766,7 тысяч грузовых автомобилей и зарегистрировано 262 тысяч предприятий. Из собранных средств большая часть - 10,8 миллиардов рублей было перенаправлено на ремонт региональных дорог, которые нуждались в срочном ремонте.

Грустная статистика министерства транспорта говорит о том, что всего 39% дорог регионального значения и 55% местного находится рабочем состоянии. Два ведомства в лице Минтранса и Росавтодора будут ходатайствовать об увеличении платы до 3 рублей за километр. Их слова не расходятся с делом, поэтому соответствующее обращение уже ожидает своего решения в правительстве. К слову сказать, само правительство пока молчит по этому поводу.

Министр транспорта заявил, что во всем мире политика сбора средств с грузовиков еще более жесткая. Например, сборы за пользование дорогами там собирают не только с 12-тонников, но и с транспортных средств весом от 3,5 тонн, причем сам размер плату там гораздо выше. В соседней Беларуси сборы составляют от 7 до 11 рублей, немцы установили тариф, который эквивалентен 39 рублям, в Норвегии плата составляет 73 рубля. Поэтому М. Соколов вообще не понимает смысла разговора о поднятии тарифа до 3 рублей – решение тут должно быть однозначным и в пользу этого увеличения.

В данное время на рассмотрении Государственной думы уже находится законопроект, подготовленный представителями Краснодарского края, который предоставляет местным властям право собирать плату за пользование дорогами в региональную казну. На то время эти же два ведомства в лице Минтранса и Росавтодора выявили отрицательное мнение по данному вопросу. В первых числах октября похожую резолюцию высказала Счетная палата, в которой выразила «риск возможной напряженности». Не смотря на это, многие регионы присоединились к мнению заксобрания Краснодарского края и направили в Госдуму свои предложения. Руководитель минтранса по Москве и области М. Олейник сказал, что на данный момент идет оценка полезного действия системы «Платон» на качество дорог, и только на основании полученных результатов будет приниматься решение о введении системы регионального значения.

Свою уверенность на введение «Платона» высказал руководитель по закупкам транспортных услуг. Сумма сборов с системы намного меньше чем затраты на содержание дорог федерального значения, при этом часть денег перенаправляется на ремонт региональных трасс. М. Бочков высказал мнение, что необходимо в два раз увеличить тариф за пользование федеральными дорогами и одновременно ввести региональный аналог системы «Платон». Председатель профсоюза «Дальнобойщик» В. Войтко заявил, что всего от 3% до 7% водителей грузовиков стали пользоваться региональными дорогами. Перейти полностью на местный трафик не дает сама система дорожной сети, которая имеет радиально-кольцевое строение. Поэтому добраться до крупных городов можно только по федеральным трассам. Несколько грузовиков с песком от карьера к месту назначения не дают повода утверждать о переориентировке трафика на региональные дороги. Поднимают вопрос местные власти, которые имеют нехватку средств и таким образом пытаются закрыть финансовую дыру.


Источник: rnsinfo.ru

Нет комментариев

Добавить комментарий