Новости

ОБЪЕДИНЕНИЕ ВЕСОГАБАРИТНОГО КОНТРОЛЯ С «ПЛАТОНОМ»

В научно-исследовательской работе, представленной Росавтодором, описаны результаты кропотливого труда, на основании которого сделаны выводы о возможности объединения системы весогабаритного контроля с системой «Платон». Относительно «Платона» плата происходит за пользование перевозчиками дорог федерального значения и взимается с грузовиков, вес которых превышает 12 тонн. Данные исследования станут базовыми для оптимизации и развития новой системы, над созданием которой работают специалисты. Представитель Росавтодора дал понять, что окончательное решение по этому вопросу будет принято позже.

В своем прошлом заявлении Р. Старовойт – руководитель Росавтодора, говорил о том, что состоянием дел на сентябрь 2016 года существовало три равнозначных проекта модернизации системы: за счет государственного участия, по концессии и на базе системы «Платон». Окончательные выводы предлагалось сделать после выполнения исследовательских работ.

 

Отношение перевозчиков к изменениям

 

Руководитель компании «Грузавтотранс» описал общую проблему на дорогах, которая заключается в том, что перевозчик вынужден выполнять заказы с перегрузом, максимально загрузив свои транспортные средства. Вынуждают его к таким действиям отправители, которые сбивают стоимость перевозки, чтобы стать участником государственных контрактов. В итоге – перевозчик является последним звеном в цепи, отвечает за непродуманность работы системы. Кроме этого, не чистые на руку сотрудники ГИБДД и инспекторы стационарных пунктов весогабаритного контроля тоже зарабатывают на грузоперевозчиках, шантажируя штрафами от 150 до 500 тысяч рублей. С начала года нарушителям было выписано больше 30 тысяч штрафов.

Дело в том, что запуск в эксплуатацию 23 стационарных пункта контроля, которые оборудованы техническими средствами, позволило зафиксировать в 30 раз больше нарушителей, чем представленная официальная цифра. Еще три пункта автоматического контроля с 1 октября работают по основным направлениям дорог в Вологодской области. Грузоперевозчики наотрез отказываются выполнять заказы по этим трассам. В случае распространения системы автоматического контроля на всей территории страны, можно ожидать серьезного недовольства со стороны водителей и беспорядки, которые были в период введения системы «Платон» покажутся игрушкой.

Руководитель Сибирской корпорации автомобильных перевозчиков В. Трунаев считает, что увеличение числа пунктов автоматического контроля это необходимость, которая позволит сохранить дороги и избавит от человеческого фактора фиксации нарушений. Сомнения у В. Трунаева вызывает оправдание размера штрафов. Не найдено оптимального решения в случае превышения нагрузки на оси автомобилей в сто-двести килограмм. Дело в том, что автоматика работает с допустимо возможной погрешностью 11%, а в некоторых моментах допустимый порог погрешности может быть 50%. Для того, чтобы система работала на территории все Российской Федерации необходимо установить 387 специальных рамок на пунктах контроля. Из них только 256 рамок можно совместить с установленными конструкциями системы «Платон», имеющие специальные технические средства и которые можно применить для обработки информации в оборудованных центрах на базе «Платона».

 

Модернизация Платона

 

Разработанную системы планируется воплотить в жизнь по концессии, как это было сделано с «Платоном». Для работы новой системы предлагается применить имеющуюся базу «Платона».

 

При этом автоматизированная система, которая должна была использоваться для контроля весовых показателей транспортных средств, будет продана через конкурс, сказал представитель аппарата Министерства транспорта.

Кроме самих рамок весогабаритного контроля необходимо дополнительно установить систему наблюдения за проезжающими автомобилями, которая используется на пунктах ГИБДД с 2013 года и систему оформления разрешений на перегруз, которая применяется с 2012 года сотрудниками Росавтодора. Такие системы можно объединить в одну. Это позволит существенно снизить затраты на внедрение системы. Например, при сдаче системы в концессию, ожидаемые затраты бюджета без использования «Платона» находятся в пределах 92,7 миллиардов рублей, в то время как при объединении – всего 51 миллиард. Расходы указаны за период 10 лет (2017-2027 гг).

Ожидаемая прибыль от сборов за десять лет должна составить 4,8 триллионов рублей. Но как утверждает представитель Росавтодора – сбор штрафов не является самоцелью. Главная задача системы – ограничить передвижение перегруженных транспортных средств на дорогах.

Такая модернизация имеет перспективу и техническое объединение двух отдельных систем в одну - возможно. Об этом заявил А. Советников – доверенный представитель генерального директора системы «Платон» и «РТ-инвест транспортные системы. Ранее им предлагалась другая позиция, которая заключалась в использовании «Платона» для обеспечения платных услуг для страхования и контроля отправителей грузов. Один из участников форума заметил, что при такой организации работы ценовая политика будет на той стороне, которая сможет договориться с «Платном». Другие участники дискуссии сошлись на том, что оптимальной будет такая организация, при которой новая система не станет отдельной концессией, а будет лишь дополнением к уже работающей системе.


Источник: rnsinfo.ru

Нет комментариев

Добавить комментарий