Новости

УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ДЛЯ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА

Минпромторг предлагает создать одно устройство, которое объединит в себе функции «Платона», тахографа и ЭРА-ГЛОНАСС

 

Минпромторг Российской Федерации заявило о новом варианте устройства для комплектации транспортных средств, которое объединит в себе функции разных терминалов, используемых в качестве бортовых приборов в грузовых автомобилях. Предположительно новое устройство будет совмещать блок для снятия параметров движения автомобиля, систему оплаты и прибор ЭРА-ГЛОНАСС. По своим характеристикам предъявленный проект прибора будет напоминать «черный ящик», используемый в авиации для сбора и обобщения информации и пути следования грузовика и параметров его движения. При этом Минтранс выступил против внедрения такой системы.

Свои мысли о необходимости разработки нового устройства изложил в официальном обращении в Минтранс заместитель министра промышленности и торговли Андрей Богинский.

 

Платон, тахограф и ЭРА-ГЛОНАСС в одной коробке

В своем письме А. Богинский рассказал о возможности объединения разных функций от «Платона», тахографа и ЭРА-ГЛОНАСС в комплексную систему блоков. Обязательным условием разработки и производства объединенного устройство является применение отечественной ГЛОНАСС/GPS в качестве основной навигационной системы. Такие приборы выпускаются российскими производителями. В своем письме Министерство промышленности и торговли сделало вывод о необходимости объединения возможностей системы сбора платы за пользование федеральными трассами «Платон», тахографа и устройства ЭРА-ГЛОНАСС.

 Официальное письмо А. Богинского – это оформленный ответ на обращение вице-премьера А. Дворковича, на чье имя было направлено множество предложений от лица транспортных общественных организаций. Такие предложения были собраны транспортниками в ответ на введение антикризисной программы правительства России в области организации перевозок.

 Одним из пунктов обращения перевозчиков к А. Дворковичу стала просьба о снижении нагрузки на предпринимателей путем отсрочки введения обязательной установки в автомобиль тахографа, терминала оплаты и системы навигации ЭРА-ГЛОНАСС. Одним из вариантов выхода из создавшегося положения было предложено объединить все имеющиеся устройства в один многофункциональный прибор. Это позволило бы уменьшить стоимость оборудования. Похожие мысли озвучил в конце сентября нынешнего года на совещании правительства РФ вице-премьер Д. Рогозин. Протокол совещания содержит резолюцию о целесообразности разработки технических средств, которые смогу совмещать функции навигационных систем, прибора мониторинга параметров движения и других устройств сбора информации. Сформировать свои выводы по данному вопросу было поручено Министерству промышленности и торговли, Министерству транспорта, Министерству экономики, Министерству коммуникации и связи, а также государственной компании АО «ГЛОНАСС». Ожидается, что новая система должна иметь возможность фиксировать нарушения на дорогах и тем самым не дать нарушителям избежать ответственности перед законом. Для навигационного позиционирования новая система должно использовать отечественную систему ГЛОНАСС.

 С самого начала ЭРА-ГЛОНАСС использовалась как сеть для вызова службы помощи при возникновении ДТП (первое слово ЭРА является аббревиатурой от «экстренное реагирование при авариях»). После совершения аварии система формирует соответствующий сигнал на пункт диспетчерской службы. После получения сигнала устанавливаются координаты происшествия и первичные данные аварии. Кроме этого система ЭРА-ГЛОНАСС имеет функцию голосовой связи, при помощи которой водитель может экстренно связаться с диспетчером. Это дает возможность автоматически выслать помощь к месту ДТП.

Устройство ЭРА-ГЛОНАСС станет обязательным для использования на всех транспортных средствах, которые будут произведены после 2020 года. Такой пункт обозначен в соответствующих нормативных документах. Система «Платон» устанавливается на грузовые автомобили весом больше 12 тонн, но в принципе, возместить ущерб дорожному покрытию можно и без этого терминала.

Основные причины критики объединения транспортных устройств, обозначены Министерством транспорта.

С одной стороны, интеграция устройств существенно удешевит конечный продукт. Но с другой стороны – это обяжет, например, водителя маршрутки платить за пользование системой «Платон», которому она не нужна. Кроме этого усложнение прибора приведет к снижению его надежности. При интеграции двух устройств с высокой надежностью на выходе можно получить изделие с меньшим коэффициентом надежности системы. Особенно это касается такого технически сложного прибора как ЭРА-ГЛОНАСС, от правильной работы которого зависит жизнь людей.


Источние: rnsinfo.ru

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse